Дети - художники
Детский рисунок — это посильное выражение
ребенком своих наблюдений и представлений об окружающих предметах и явлениях.
Можно о них рассказать словами, а можно нарисовать.
Главная особенность
рисования— его наглядность: в рисунке предмет выглядит так же, как в жизни.
Портрет мальчика с рисунком куклы
ок.1532г.
Знаменитый искусствовед Коррадо Риччи в
конце 19 века всерьез заинтересовался «наивным искусством детей» и приступил к
собиранию детских рисунков. Уже через месяц на основании примерно тысячи
рисунков пришел к выводу, что многие черты детских изображений не случайны. Они
повторяются из рисунка в рисунок и у разных детей.
Взрослые художники никогда
так не рисовали. Складывалось впечатление, что это какое-то особое, «детское»
искусство. В 1887 г. Риччи изложил свои впечатления в книге под названием
«Искусство детей» (в русском переводе 1911 г. ее назвали «Дети-художники»). С
этих пор и принято исчислять начало глубокого и серьезного научного интереса к
детскому рисунку.
На портрете XIV в. работы итальянского художника Джиованни Франческо
Карото изображен мальчик, который держит в руке рисунок (первое изображение детского рисунка),
сделанный так, как рисуют современные младшие школьники. Оказывается, что детское искусство не
подвластно векам: взрослое искусство меняется, а детское остается все таким же.
Детский рисунок — это посильное выражение
ребенком своих наблюдений и представлений об окружающих предметах и явлениях.
Можно о них рассказать словами, а можно нарисовать.
Главная особенность
рисования— его наглядность: в рисунке предмет выглядит так же, как в жизни.
Портрет мальчика с рисунком куклы ок.1532г. |
Взрослые художники никогда
так не рисовали. Складывалось впечатление, что это какое-то особое, «детское»
искусство. В 1887 г. Риччи изложил свои впечатления в книге под названием
«Искусство детей» (в русском переводе 1911 г. ее назвали «Дети-художники»). С
этих пор и принято исчислять начало глубокого и серьезного научного интереса к
детскому рисунку.
На портрете XIV в. работы итальянского художника Джиованни Франческо
Карото изображен мальчик, который держит в руке рисунок (первое изображение детского рисунка),
сделанный так, как рисуют современные младшие школьники. Оказывается, что детское искусство не
подвластно векам: взрослое искусство меняется, а детское остается все таким же.
Конечно же, дети рисовали задолго до появления книги Коррадо Риччи. В раскопках древнего Новгорода нашли берестяные грамоты с детскими рисунками.
Однако и рисовать окружающие предметы маленький ребенок не сразу начинает так, что их можно узнать.
В развитии детского рисунка различают два
основных периода: доизобразительный (до 2,5—3 лет) и собственно
изобразительный. Сначала дети наносят на бумагу беспорядочные линии и пятна —
«каракули», которые покрывают весь лист. Но вскоре линии и пятна приобретают
некоторый порядок, группируются в ансамбли, своеобразные образы, в которых пока
ничего нельзя узнать, но ребенок присваивает этим сгусткам линий названия —
«мама», «дом», «собака».
Еще через некоторое время линии уже напоминают, хотя и
очень отдаленно, форму какого-то реального предмета.
Начинается изобразительный
период детского рисунка.
Приходите на наши занятия сами и ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
Это не только удовольствие, но и возможность открыть свои таланты, таланты своих детей.
В развитии детского рисунка различают два
основных периода: доизобразительный (до 2,5—3 лет) и собственно
изобразительный. Сначала дети наносят на бумагу беспорядочные линии и пятна —
«каракули», которые покрывают весь лист. Но вскоре линии и пятна приобретают
некоторый порядок, группируются в ансамбли, своеобразные образы, в которых пока
ничего нельзя узнать, но ребенок присваивает этим сгусткам линий названия —
«мама», «дом», «собака».
Еще через некоторое время линии уже напоминают, хотя и
очень отдаленно, форму какого-то реального предмета.
Начинается изобразительный
период детского рисунка.
Комментарии
Отправить комментарий